«Гибралтар, где я была девушкой и горным цветком...» (Москва, 2009)
Оригинальное название: «Гибралтар, где я была девушкой и горным цветком...»
Жанр: феерия, балет
Руководитель постановки: Константин Мишин
Режиссер: Константин Мишин
Автор: Джеймс Джойс, Федерико Гарсиа Лорка
Композиторы: Эрик Сати, Г.Ф. Гендель, Дейв Холанд
Хореограф: Ирина Гонто, Константин Мишин
Литературная композиция: Ирина Гонто
Художник по костюмам: Константин Мишин
Свет: Константин Мишин
Музыкальное оформление: Константин Мишин
В ролях: Ира Гонто, Екатерина Аликина, Наталья Павлова / Ольга Хорева, Анна Сиротина, Варвара Мишина, Светлана Найденова, Ольга Малинина, Константин Мишин
Вокал: Наталья Павлова / Светлана НайдЕнова
Виолончель, фортепиано: Мария Гришина
Длительность: 1 час 15 минут
Язык: русский
Страна: Россия
Театр: «Школа драматического искусства», Москва
Премьера: март 2009
Сектакль-феерию по роману Джеймса Джойса «Улисс» и стихам Гарсиа Лорки поставил режиссер Константин Мишин в московском театре «Школа драматического искусства». Неизмеримую красоту отношений между мужчиной и женщиной воплощают на сцене семь актрис и один актер, при этом женщины говорят прозой, а мужчина — стихами. В танцевальную структуру спектакля вплетены несколько женских монологов, выхваченных из единого потока сознания Молли Блум — героини 18-го эпизода «Пенелопа» романа Джеймса Джойса «Улисс». Также на сцене звучат стихи известного испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. Феерическое зрелище, нескочаемая череда игр, в которых играют семь женщин и один мужчина, страсть и смерть, любовь, звучащая во всех женских монологах, в арии Генделя, в каждом звуке красных туфелек...
О спектакле
«Тут спорить не о чем. Но спорят, и очень спорят о другом: что же за образ перед нами? Какая-то женщина, какой-то из женских типов — или же нечто большее: сама Женщина, сама женская природа в ее всеобщности и ее полноте? Джойс, не вступая в споры, тем не менее допускал исключительно второе. Он был категорически, безоговорочно и непоколебимо убежден в том, что в своей Пенелопе раскрыл истинную душу, истинную натуру женщины как она есть, раскрыл само женское начало, сакраментальное Ewig-Weibliche. И когда не раз в его присутствии сами женщины говорили, что его Молли отнюдь не представляет их всех, он только хитро и снисходительно посмеивался. Он знал лучше.
...хотя она зорко видит все различия между своими кавалерами, но, тем не менее, подходят ей все, в каждом она заинтересована и с каждым готова что-то начать и докуда-нибудь дойти. Сакраментальное убеждение "каждая готова с любым" проходит сквозь весь роман как кредо Блума и его автора, и в знаменитом лирическом финале, целуя суженого и решая связать с ним свою судьбу, девушка вовсе не думает: "Я не могу без него", она думает: "Не все ли равно — он или другой"».
Сергей Хоружий