Антон Шароев готовит к постановке «Симфонию № 14» Шостаковича

Заслуженный деятель искусств, дирижер и художественного руководитель оркестра «Камера Сибири» Антон Шароев на фестивале «Алябьевская музыкальная осень представит «Симфонию № 14» Дмитрия Шостаковича. «Возвращаю к жизни гениальное произведение Дмитрия Шостаковича — «Симфонию № 14», — рассказал маэстро. — Это потрясающая по силе воздействия музыка. Шостакович писал ее, думая, что скоро умрет. Но потом судьба подарила ему еще 7 лет жизни. С оркестром «Камерата Сибири» хотим представить симфонию в октябре на фестивале «Алябьевская музыкальная осень».

Впервые Четырнадцатую симфонию Шароев дирижировал еще при жизни Шостаковича в 1971 году в главном зале Берлинской филармонии. Маэстро вспоминает: «В Берлине мне предоставили артистическую великого дирижера Герберта фон Караяна. Волновался безмерно: как выходить на место гения? В зале было четыре тысячи зрителей, публика самая аристократическая: дамы в мехах и бриллиантах, мужчины во фраках. Помню, перед длинным выходом на сцену стоял маленький седой человек, когда-то работавший в берлинском оркестре второй флейтой. Вдруг он взял меня в охапку, и произнес в самое ухо: «Той! Той! Той!», толкнул в спину и дал пинка. И я, как птица, полетел по этому длинному коридору и просто выпорхнул на подиум. Потом я узнал, что старичок желал мне: «К черту!», по-немецки «тойфель» — это черт». Антон Георгиевич вспоминает, что тогда берлинцы вызывали Московский камерный оркестр на бис целых 14 раз. А сейчас, по словам Шароева, «Четырнадцатая симфония» забыта, и никто в мире ее не исполняет. Произведение состоит из 11 частей, в нем использованы стихи Гарсиа Лорки, Аполлинера, Кюхельбекера и Рильке. Стихотворную часть маэстро планирует представить, как диалог, используя мужские и женские голоса.

На днях дискография Антона Шароева, заслуженного деятеля искусств, дирижера и художественного руководителя оркестра «Камера Сибири», пополнилась еще одним сборником произведений. В изданный сборник вошли произведения Баха, Генделя, Бураковского, Бортнянского, и, конечно, прадеда Шароева — композитора Антона Рубинштейна, исполненные и записанные в разные годы. Антон Георгиевич получил стопку дисков одним из первых. По словам маэстро, он будет слушать эту музыку дома. «Плохо это или хорошо, но в последнее время я чаще всего переслушиваю свои записи, — говорит Шароев. — Критически ко многим вещам отношусь. Недавно меня спросили, бываю ли я счастлив от своих выступлений. Я ответил, что если за год наберется час, когда я доволен тем, что я сделал, это много».