Обновленные положения о съемке политической рекламы

Требования к политической рекламе изменились, а вместе с ними и особенности съемки роликов для привлечения электората. Это коснулось многих принципов создания роликов и содержания их сюжетов.

Какой была концепция съемки политической рекламы до внесения правок 2016 года

Корректировка правил создания агитационных роликов повлекла за собой необходимость изменения подхода к выполнению таких задач. Ранее мы снимали рекламу «Единой России» по старым требованиям, утвержденным руководством партии, и они были таковыми:

• Репортажный стиль. Прежняя реклама «Единой России» должна была походить на репортаж. Для съемок привлекались обычные люди различных типажей и возрастов. Их задачей было лично от себя объяснить, по какой причине они выбирают именно эту партию. От работы с актерами мы отказались, и сделали выбор в пользу настоящих живых персонажей. Естественно, для них создавались тексты, которые были направлены на достижение поставленных задач, однако их содержание всегда базировалось на мнении участников. Согласно прежней концепции создания рекламных видео, все мысли и суждения, которые звучали в рекламе, должны были соответствовать действительности, а не являться вымыслом.
• Съемка кандидатов, баллотировавшихся от партии «Единая Россия», выполнялась все в том же репортажном стиле. Это решение позволяло объединить обычных граждан с представителями партии, поставить их на один уровень. Партия обретала имидж народной, что являлось одной из ключевых деталей.

Простой гражданин как герой — за счет этого реклама «Единой России», снятая до обновления требований к политической рекламе 2016 года, была весьма оригинальной. На этой же концепции базировалась рекламная кампания Д.А. Медведева в 2008 году. Это была серия роликов «Мечты», в которой простые граждане рассказывали о своих желаниях и мечтах. Сюжеты снимались в самой привычной обстановке: на рабочих местах, на улицах и т. д. В финале каждого такого ролика звучали заключительные слова Дмитрия Анатольевича.

Новый закон о съемке политической рекламы исключает возможность приглашать рядовых граждан в качестве героев агитационных сюжетов. Согласно новым правилам, теперь простые россияне могут быть в кадре, только если кандидат в депутаты является «фоном» — то есть, находится «в кругу неопределенных лиц.

Обновленная концепция создания политических рекламных роликов

На данный момент, поскольку приходится принимать во внимание не только задачи, поставленные руководством партии, но и правила, установленные государством, особенности съемки заметно изменились. Схема, по которой создавалась политическая реклама «Единой России», обрела новые черты. В результате проделанной работы мы получили:

• Линию «Голос президента». Короткий ролик диной всего 30 секунд, в основу которого лег отрывок речи Владимира Путина, прозвучавший на съезде партии, состоявшемся 27 июля. Эти слова подчеркивали близость партии к президенту и ее значимость в жизни страны. Данные цитаты вполне удовлетворяют правилам нового закона, так как все они предоставлялись в СМИ — то есть, были публично обнародованы. Кадры с участием самого президента использованы не были, поскольку это запрещается. Представители ЦИК, контролирующие соответствие политической рекламы новым правилам, потребовали удалить из видео некоторые кадры с государственными памятниками, поскольку на использование авторских произведений требуется специальное разрешение. Это требование мы выполнили, хотя оно и не соответствует действующему законодательству.
• Выступления кандидатов от «Единой России» в репортажном стиле. В этих роликах остались кадры с гражданами, занимающимися своей работой. Слоган также остался неизменным — «За партию Президента. За «Единую Россию!».
• Рекламу Единой России» с выступлением руководителя — Д.А. Медведева. Этот ролик отчасти напоминает первую часть концепции. Разница заключается в том, что Дмитрий Анатольевич все-таки появляется в кадре на последних секундах видео. По сути, это было обращение к гражданам по различным вопросам. Речь шла о культуре, сельском хозяйстве, экономике, армии, международных отношениях, образовании, учителях, пенсионерах и т. д.

Отдельное место в этой концепции занимает ролик, который мы выпустили к предпоследнему дню агитационной компании. Это видео содержит призыв посетить избирательный участок и отдать свой голос партии «Единая Россия». Для повышения эффективности не были использованы такие элементы, как музыка и дополнительные отстраненные кадры.