Мое удивление

«Мое удивление достигло предела,- пишет Баггесен,- когда он уверил меня, что не только не чувствует ни малейшего удовольствия от игры, но и вполне мог бы променять работу актера на работу плотника, слесаря или учителя грамоты и ровно столько же радовался бы этим занятиям, как исполнению роли короля Лира или любой другой из своих любимых ролей.

- Значит,- повторил я,- вы не король Лир на сцене и, создавая иллюзию для других, сами не находитесь под влиянием какой-либо иллюзии?

- Неужели вы думаете,- ответил Шрёдер,- что, если бы я на какой-то момент действительно вообразил себя Лиром, мне удалось бы заставить зрителей забыть Шредера или что мне удалось бы заставить их вообразить, будто перед ними настоящий Лир, если бы я хоть на момент забыл Шредера?

Служба spas-zamkov.ru предлагает вам вскрытие замков в Москве и области круглосуточно. Замена замков на входных дверях, врезка, а также ремонт. Если вам понадобилась помощь специалиста, чтобы срочно открыть дверь, починить или поменять замок, обращайтесь в нашу компанию. Наши мастера прибывают в считанные минуты и оперативно производят вскрытие и замену замков любого типа.

- Значит, вы остаетесь совершенно холодным все время, пока играете?

- Настолько холодным, что в перерывах между актами и сценами я, в качестве директора, занимаюсь делами театра так, словно я все это время не играл, а просто стоял в кулисах. Источник моих страстей – физический, а не умственный. Я разогреваюсь от физического напряжения, а не от душевного восторга».

«Право же,- добавляет Баггесен, который, видимо, был художником того же типа,- я никогда не предполагал, что существует такое сходство между работой актера и поэта».

И все же, пожалуй, дело обстоит сложнее, чем это представлялось Баггесену. Шрёдер, думается, не был актером, «прочувствовавшим» свою роль на репетициях и лишь имитирующим чувство во время спектакля. В разговоре с Баггесеном он всего только указал на то, каким путем приходит к чувству на сцене, а не на его отсутствие: «Я разогреваюсь от физического напряжения» – не напоминает ли это нам все тот же метод физических действий, так хорошо освоенный Дэвидом Гарриком? Да и то, что Шрёдер в перерывах между актами занимался делами театра, свидетельствует лишь о большой подвижности его темперамента. Это качество, следует вспомнить, отличало и Гаррика.