Трактат об искусстве актерской игры
О нем с уважением упоминает в своих мемуарах Дюмениль, отрывки из его трактата перевел Лессинг. Естественно, этой работой не мог не заинтересоваться английский театральный критик и теоретик Джон Хилл, который и перевел ее в 1750 году на английский.
Перевод этот, впрочем, носит, с нашей, сегодняшней точки зрения, несколько необычный характер. В посвящении Джон Хилл с большой похвалой отзывается о трактате Сент-Альбена, признает свою от него зависимость, но при этом и не называет нигде свою работу просто переводом. По-своему он прав. Положения Сент-Альбена он дополнил многочисленными вставками, в том числе развернутыми примерами из английской сценической практики, и книга его приобрела название.
Сервис Kredito24 предлагает вам быстрый займ на карту. Для оформления займа достаточно оформить заявку на сайте не выходя из дома. Вам понадобится телефон для получения смс-кода, скан вашего паспорта РФ и ваша именная банковская карта Visa или MasterCard (зарплатные и социальные карты не подходят). Проверка документов занимает не более 15 минут. 100% онлайн: мы предлагаем Вам быстрые деньги в любом месте и в любое время. Прозрачные условия получения займов и отсутствие скрытых сборов. Быстрые деньги на любые цели. Мы никогда не спрашиваем вас, на что вы хотите их потратить.
«Актер. Трактат об искусстве актерской игры, с включением театральных анекдотов, критических замечаний о пьесах и некоторых наблюдений над публикой». Фамилия Хилл а на титульном листе отсутствовала, так что на чужую славу он не посягал. Число хилловских вставок увеличилось во втором издании (1755), с которого и осуществил свой перевод Стикотти.
И все же мера оригинальности книги Хилла не была столь велика, чтобы скрыть, что Дидро, по сути дела, восстал не против английской точки зрения в защиту французской, а против взглядов, одинаково распространенных в Англии и во Франции. Да и сам по себе спор этот возник отнюдь не в момент, когда Дидро решил опровергнуть книгу Стикотти, и этим эпизодом не кончился. Еще в 1750 году сын знаменитого итальянского актера и теоретика театра Луиджи Риккобони, актер Комеди Итальенн Антонио Риккобони (1676– 1753), выпустил трактат «Искусство театра», где в споре со своим отцом решительно отвергал представление об актерском творчестве как примере эмоциональности.