«Гостиный двор» — вершина русской комической оперы
Русская публика XV века упорно называла оперу Матинского и Пашкевича «Гостиным двором», ибо где как не в гостином дворе концентрируется все, что в мире происходит. Но авторы оперы столь же упорно придерживались другого названия «Как поживешь, так и прослывешь». Тем самым они все же продолжали призывать публику: нельзя строить жизнь «по законам коммерции»! Иначе весь мир станет для нас гигантским гостиным двором.
Василий Алексеевич Пашкевич может быть с полным основанием назван родоначальником русской комической оперы. Его перу принадлежат партитуры первых выдающихся произведений этого жанра. Сочинения Пашкевича дают исследователю яркие примеры различных видов русской комической оперы конца XV века, позволяя поднять вопрос о ее типологии. Так, например, оперу «Скупой» характеризуют обычно как классицистскую комедию, а «Несчастье от кареты» как серьезную комедию. «Тунисский паша» представляет собой пародию (на сюжет «Похищения из сераля»), «Гостиный двор» более всего приближается к морализирующей комедии, «Февей» какими-то чертами напоминает комедию сказочную, а музыка «Федула с детьми» исходит, преимущественно, из традиций русского народного игрища.
Служба выездного питания "Бумеранг Кейтеринг" предлагаем вашему вниманию услугу выездной кейтеринг, — организация выездного питания в Москве и подмосковье на праздниках, корпоративах, тимбилдинге, конференции.
Творчество Пашкевича в какой-то степени обобщает картину развития жанра русской комической оперы, оно концентрирует в себе основные тенденции этого развития, иногда взаимодополняющие, а иногда противоречивые. Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что ни одна из опер Пашкевича не укладывается в рамки какого-либо четко определенного жанра и стиля. Это типично не только для опер Пашкевича, но вообще почти для всех русских опер XV века. Принципы русского классицизма, идущие от школы Сумарокова, и драматургические концепции Дидро, идиллическая пастораль и гневная патетика эпохи «Бури и натиска», веяния зарождающегося сентиментализма и рудименты стиля барокко, тонкие приемы аранжировки русских песен, вокальная техника итальянской и французской школ, все соединяется в операх Пашкевича, и в результате создаются произведения на редкость стройные и значительные.